ДНР и ЛНР: характеристика и описание этих непризнанных республик

Как «начинались» народные республики Донбасса

Кроме этого есть и ещё один фактор, который необходимо учитывать. Историю пишут победители. Этот факт не оспорим. Однако стоит разъяснить само понятие победители. Как мне кажется, у некоторых читателей несколько примитивное его понимание.

Если война закончена, всем понятно что победила какая-то из сторон. Но не пишут же историю все, кто участвовал в войне на их стороне. Пишут те, кто в данный момент находится во власти. Понятно, что им очень хочется стать героями войны, генералами, которые победили. При этом необходимо уменьшить роль действительных героев. И часто, преувеличить какие-то сражения и битвы забыв при этом другие. Что мы и видим сегодня. Создается то, что в исторических исследованиях называется «военной мифологией».

Как вообще “начинались” народные республики Донбасса.

Почему Донбасс загорелся, а остальная Украина нет

Сразу скажу, что я сознательно «допустил ошибку» в названии раздела. И допустил я её только для того, чтобы ответить достаточно большому количеству людей и с Украины, и из России. Черно-белое мышление, которое в силу того, что наиболее активны в обсуждении не очень, увы, грамотные молодые люди, сделало свое дело.

Итак, в Киеве в результате переворота к власти пришла фактически хунта. Для большинства киевлян это событие не стало чем-то выдающимся. Очередная смена власти, не более того. Киевляне, да и украинцы в целом, продолжали жить обычной жизнью. Ходили на работу, растили детей, занимались другими важными делами. Майдан. не впервой же.

Кстати, похожую картину мы видели и у себя в стране. Вспомните события 1991 и 1993 годов в Москве. Сколько москвичей вышло на площади, чтобы отстоять свою позицию? А сколько жителей других городов? Сколько городов поддержало ту или другую сторону? Это ответ тем, кто сегодня говорит о какой-то ущербности украинцев. Они такие же советские, какими были и остаемся мы.

Однако, были и другие украинцы. Если существуют радикально настроенные правые, то существуют и радикально настроенные левые. В ответ на появление хунты в нескольких городах возникает идея русской весны. Запорожье, Харьков, Днепропетровск, Одесса. Если в Киеве установили власть фашистов, то мы установим народную власть!

Увы, но идея русской весны, сегодня уже можно об этом говорить, оказалась утопией. При безмолвной реакции большинства, эту идею убили в Запорожье и Харькове. Сожгли в Одессе. А Днепропетровск вообще превратили в оплот Правого Сектора, когда переместили туда штаб боевиков этой организации.

Возможность попасть в украинскую тюрьму за сепаратизм не очень вдохновляла украинцев на борьбу. А якобы правоохранительная система нового государства работала в этом направлении очень активно. 2014 год сильно добавил работы тюремщикам. Да и исчезновения активистов русской весны не добавляли желания выходить на гражданский протест.

Да, с обеих сторон среди участников событий была часть тех, кто имел реальный боевой опыт участия в военных конфликтах в Югославии, Приднестровье, Афганистане, Абхазии, Грузии, Чечне. Однако для начала активной борьбы этого было не достаточно. Если праворадикалов поддерживало государство, закрывало глаза на незаконно захваченное оружие, на лагеря подготовки, на массовые сборища, то леворадикалы этим похвастаться не могли. Государство работало против них.

Почему русская весна переросла в жаркое лето только на Донбассе

В принципе, Донбасс ожидала такая же судьба, как и Харьков или Запорожье. Это было очевидно. Потому и не особо старались киевские власти решать там проблему русской весны. Куда торопиться? Имея достаточно ограниченное количество радикалов, Киев предпочитал зачищать города на востоке страны по очереди.

Когда выращивают жемчуг первым делом «делают операцию» моллюскам. Проще говоря, искусственно вводят в их организм крупицы песка. После этого включается защитная реакция организма и через какое-то время человек получает эту песчинку, которую моллюск покрыл арагонитом. Так рождается жемчуг. И примерно так же родилось сопротивление на Донбассе.

Стихийные отряда самообороны стали возникать почти сразу после госпереворота в Киеве. Но это были именно отряды самообороны. Они защищали собственные дома. Да и численность их была смехотворна. Хорошим стимулом для их возникновения стал уход Крыма. Бескровный, спокойный и быстрый. Некоторая, надо прямо сказать не самая большая, часть дончан надеялись на такой же сценарий на Донбассе. Однако говорить о настроениях, схожих с крымскими, не стоит.

Помните март 2014-го года? Киев стал активно готовиться к войне с Россией. 17 марта началась первая волна мобилизации. Подлая, проведенная обманом и с нарушением законов Украины. Будущих «героев» вызвали на военные сборы на 10 дней и уже в частях объявили о мобилизации. Естественно, по данным, озвученным Порошенко, 30% солдат и сержантов просто дезертировало.

Противоположная сторона тоже не сидела сложа руки. На Востоке начались народные волнения. Сегодня, после внимательного анализа тех событий, у меня создалось впечатление, что на первом этапе эти выступления имели совсем другой характер. Помните тех, кто был самом начале? Силовики и боевые отряды антимайдана. Народ митинговал, но участия в силовых акциях не принимал.

Читайте также:
Погода в Турции в сентябре 2022 температура воды в море. Отзывы, фото

Скорее можно говорить о несколько другом, чем в Киеве, виде олигархического переворота. Если рассматривать эту точку зрения в развитии, становится понятно появление Стрелкова с отрядом и его поведение после ухода с Донбасса. Становятся понятными и действия России в то время. Точнее отказ от реализации крымского сценария, который до сих пор нам ставят в упрек.

За спиной ДНР и ЛНР стоит Россия?

Если Россия послала отряд Стрелкова для дестабилизации обстановки на Донбассе, то почему остановилась на полдороги? Почему не приняла Донбасс в свой состав в 2014-м? Помните 6-7 апреля 2014 года? Провозглашены сразу две республики-Харьковская и Донецкая (Луганская провозглашена позже). Почему эти области Россия не забрала сразу, если была поставлена такая цель?

Есть и ещё один вопрос, который говорит в пользу версии отсутствия российского следа на Донбассе. Республики провозглашены 6-7 апреля, а отряд Стрелкова прибыл в Славянск лишь 12-го апреля. Через два дня после объявления о создании народной армии ДНР! Да и состав отряда интересен. Из 52 человек (шестеро прибыли позже) россиян было всего 9. Остальные граждане Украины. Боевой опыт имели примерно 30% (согласно утверждению самого Стрелкова).

Кстати, все почему-то забыли и о возрасте «спецназовцев» Стрелкова. А там тоже есть интересные факты. Самый молодой боец отряда Игоря Стрелкова был. 16-летний киевлянин с позывным «Вандал», а вот самым опытным был «Дед». Казак, прошедший войну в Приднестровье и на Кавказе, всего лишь 74 лет отроду.

Мне кажется, что идеологи переворота на Донбассе не учли менталитет народа. Шахтерский край, шахтеры как рабочие, имеют особый склад характера. Постоянный риск при работе под землей, постоянное нахождение внутри достаточно обособленной группы людей, формирует у человека особые отношения к этим людям. Как в экипаже корабля, танковом экипаже или в подразделении десантников. Там нет принципа «каждый сам за себя». Живут все и погибают все, в случае аварии.

В доказательство своей точки зрения приведу один пример из истории дальнейших событий. 24 апреля возле села Хрестищи ВСУ овладели тремя блок-постами, которые охраняли местные ополченцы. Однако, потеряв 300-ми трех человек украинцы отступили.

На счету защитников блок-поста всего один раненый враг. А двух ранили местные мужики, которые увидев, что творится на блок-посту, прибежали с охотничьими ружьями, зашли во фланг подразделению ВСУ и расстреляли бойцов, спрятавшихся за БТРами.

Повторю мысль, которую высказал в начале. Россия не планировала забрать Донбасс. Причины, я думаю, понятны. Слабоваты мы были экономически. «Потянуть» вместе с Крымом, который требовал огромных капиталовложений, ещё и разрушенный за время украинства Донбасс Россия не могла и не может сегодня. Шахты и заводы Донбасса требуют не меньших вложений в реконструкцию, чем Крым. Правда, если всё измерять сугубо экономически, то Россия и сегодня была бы не намного больше территории десятка удельных княжеств.

История не знает сослагательного наклонения

Рассматривая ситуацию с позиции сегодняшнего дня, я прихожу к выводу о том, что часть пролитой крови лежит и на нас. На России. именно мы отчасти допустили то, что сегодня творится на Украине.

2014-й год был годом упущенных возможностей. В апреле-мае мы могли вполне официально ввести войска на Донбасс для принуждения к миру. Действующий президент Украины Виктор Янукович своим письмом дал нам такое право. А после событий 08.08. 2008 Запад бы проглотил это не пикнув.

Кровопролитие? Да не было бы никакого кровопролития. ВСУ с удовольствием повторило бы вариант обороны Крыма. Киевская хунта? Думаю, что и она бы быстро ретировалась за Запад и организовала бы какое-нибудь «правительство в изгнании». Народ? Народ ждал прихода российской армии…

А присоединять Донбасс к России. А зачем, если нам его не потянуть экономически? Затраты на помощь ДНР и ЛНР сегодня вряд ли были бы больше тогда, когда дончане сами организовали бы производство продукции на заводах, добычу угля на шахтах. Главное – мир!

Сегодня же, перспективы решения проблемы Донбасса туманны. Минские соглашения, о которых нам говорят столько лет, уже никому не нужны. О чем можно говорить с теми, кто не отвечает за свои слова? На Донбассе все чаще слышен другой вопрос- А когда мы освободим наши территории, оккупированные Украиной? Война уже стала нормой.

(орфография и пунктуация автора сохранена – прим. редакции “Военного обозрения”)

ДНР и ЛНР

Донецкая Народная Республика и Луганская народная республики – непризнанные государства, самопровозглашённые в 2014 году. Оба располагаются в Восточной Европе и граничат друг с другом, Украиной и Россией. Обе территориальные единицы являются президентскими республиками. Во главе Луганска стоит Леонид Пасечник, во главе Донецка – Александр Захарченко.
Помимо Донецка и Луганска, крупными городами регионов являются Алчевск, Красный Луч, Стаханов, Свердловск, Макеевка и Горловка. Численность населения Луганска 1 469 097 человек, Донецка – 2 294 530 человек.
Несмотря на нестабильную политическую обстановку, в ЛНР и ДНР функционируют театры, музеи и концертные залы. Далеко за пределами Донецка известны такие достопримечательности города, как аквапарк AquaSferra, функционирующий круглый год и предлагающий большое количество самых разнообразных аттракционов и горок. Как местным жителям, так и гостям будут интересны Академический театр кукол, областная Филармония, Академический театр и Опера. Можно также посетить Соляную шахту Соледара, Планетарий Донецка и замечательный цирк.
Большой интерес представляют и достопримечательности Луганска. В 2018 году гости города могут посетить Свято-Петропавловский кафедральный собор, Авиационно-технический музей, улицу Даля, краеведческий музей, часовню Филиппа Луганский, Художественный музей, Музей Даля и многое другое.
ЛНР и ДНР стали ещё одними частями света, которые не признали как политические единицы. Оба региона планомерно развиваются и приводят в порядок экономику. Это два небольших восточноевропейских государства с хорошими перспективами развития и огромным потенциалом. Уже одно то, что они смогли отстоять свои конституционные права, делает им большую честь и вызывает уважение.

Читайте также:
Можно ли выписать человека без его присутствия по доверенности
Язык русский, украинский
Площадь 53 тыс. км2
Средняя температура +10°C
Столица Донецк и Луганск
Крупнейшие города Донецк и Луганск
Денежная единица российский рубль
Государственное устройство страны президентская республика
Средняя зарплата $ (нетто) 107

  • О проекте
  • Редакция и эксперты
  • Контакты
  • Отзывы о нас
  • Реклама
  • Карта сайта
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Договор об оказании услуг

© Visasam.ru, 2013-2022. Все материалы, опубликованные на сайте, принадлежат Visasam.ru и защищены авторским правом.
Любое полное или частичное копирование материалов разрешено только при размещении активной и не закрытой от индексации ссылки на сайт.

Номер государственной регистрации товарного знака на сайте Федеральной Службы по интеллектуальной собственности РФ 734897

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 80064 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.12.2020

Главный редактор: Соколов Б.А., электронная почта: info@visasam.ru Фактический адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Красная Пресня, 24. Телефон: +74951284185

Редакция не несет ответственности за размещенную рекламу, мнения, предложения об услугах и работе, оставленные в комментариях читателями. Информация на сайте предоставлена для ознакомления.

Пользователь сайта visasam.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Используя и читая сайт, Вы соглашаетесь с тем, что сохраняются и используются cookies на Вашем устройстве.

Начало воссоединения: Что получили ДНР и ЛНР после указа Путина

Подписанный президентом России указ означает экономическое присоединение Донбасса к России, после которого Украина больше не сможет влиять на непризнанные республики.

Семилетняя война в Донбассе при помощи российского лидера может неожиданно завершиться. Донецкая и Луганская республики всё активнее входят в политическую и экономическую зону Российской Федерации. Объединение началось с гуманитарной помощи, продолжилось выдачей российских паспортов всем пожелавшим жителям непризнанных территорий Юго-Востока, теперь же ЛНР и ДНР получили равные с российскими регионами права и доступ к российскому рынку. Нет интеграции более устойчивой, чем экономическая, считают эксперты. Это и есть ответ на вопрос: готова ли Россия защищать Донбасс как свою территорию в случае чего?

15 ноября Владимир Путин подписал указ “Об оказании гуманитарной поддержки населению отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины”. Подписанный президентом документ поддержал руководитель ДНР Денис Пушилин, он напомнил, что Россия с самого начала войны поддерживала народные республики, оказывая им гуманитарную помощь.

— Сегодня своим указом Владимир Владимирович Путин сделал ещё один важнейший шаг в поддержку республик — Россия в полной мере открыла свои рынки для производимых у нас товаров. Признание сертификатов происхождения наших товаров, их допуск к госзакупкам наравне с российскими, отмена количественных ограничений, то есть квот, как на наш экспорт, так и на импорт из Российской Федерации даёт промышленным предприятиям ДНР и ЛНР такие же права, как и производителям из Российской Федерации, — написал он в своём телеграмм-канале.

Фото © ТАСС / Алексей Дружинин

Это важное решение, которое позволяет снять таможенные ограничения, приравнивая республиканские сертификаты к общероссийским, полагает политолог Марат Баширов. Кроме того, предприятия ЛНР и ДНР смогут начать участвовать в сегменте государственных закупок Российской Федерации.

— Всё вместе создаёт для Донбасса возможности беспошлинной кооперации с экономическими и промышленными субъектами внутри России. Когда, например, часть оборудования производится где-то в центральных областях, а что-то в Донбассе. Напомню, представители ЛДНР уже давно жаловались на таможенные препятствия при товарообороте, теперь у нас образуется общий рынок. Это хорошие предпосылки и для того, чтобы российский бизнес начал вкладываться в экономику республик, там есть очень важные точки для кооперации, оставшиеся ещё со времён СССР. Так что, я думаю, это объединение выгодно будет и нашим предпринимателям, и жителям республик, — подчеркнул эксперт.

Для ДНР и ЛНР это будет колоссальным прорывом, который ещё не осознали ни на Украине, ни в странах, её поддерживающих, считает экономист Алексей Зубец.

— Это решение меняет кардинальным образом всю экономическую ситуацию в Донбассе. Предприятия повышаются в цене, если у них есть рынок сбыта. До последнего времени его почти не было либо он существовал в крайне ограниченном состоянии, а теперь он расширился до размеров большой России и отдельно включён в сектор госзакупок. После того как была открыта граница, предприятия на территории ДНР и ЛНР получили инвестиционную привлекательность, то есть туда пойдут деньги, которые за собой приведут и повышение качества жизни, и расширение производства, и прочие связанные с этим вещи, по сути, меняется вся система отношений, — заявил Зубец.

Читайте также:
Что посмотреть в Будапеште за 1 день — 17 самых интересных мест

Он добавил, что это решение обнуляет ценность Украины для экономики Донбасса, делая её влияние практически невозможным в вопросах экономической интеграции. Однако почему это было сделано не в 2015–2016 годах, а только сегодня?

— Скорее всего, мы показываем, что больше не видим перспектив для мирного урегулирования, поэтому взяли направление на движение в сторону единого экономического пространства Донбасса и России, сохранив политические сущности. Республики ещё какое-то время так и будут формально оставаться в составе Украины, но от неё больше там ничего не зависит. По сути, это новая конструкция, которую мы предлагаем миру по этому вопросу. Западу в этих условиях будет сложнее давить на Российскую Федерацию, — сказал эксперт.

В лабиринте:: Украина теряет солдат, недокомплект ВСУ — 70%

При этом Донбасс не является бесполезным придатком, населённым обездоленными людьми. Там существует развитая система производства, производящая большое количество товаров, а также есть специалисты, которые могут работать на сложном, высокоточном оборудовании.

— Там есть своя металлургия, производство тепловозов, трамваев и другой техники, например холодильников. За последние годы многие из них успешно перепрофилированы под современные российские стандарты. Также присутствует химическая промышленность, способная выпускать товары от стирального порошка до удобрений. Я думаю, они вполне смогут замещать отдельные позиции иностранных товаров, которые Россия закупала за рубежом. При этом ситуация там тяжёлая. Ещё в 2016 году зарплата могла достигать двух тысяч рублей, что, конечно, крайне мало. Однако сегодня средняя зарплата постепенно приближается к отметке в 14–16 тысяч рублей и в случае снятия таможенных барьеров через пару лет сравняется с заработной платой в соседних областях Российской Федерации, — сказал политолог Александр Роджерс.

Напомним, война на территории Донбасса началась весной 2014 года, когда в ответ на узурпацию власти восточные области Украины отказались ей подчиняться. Киев попытался решить вопрос лояльности силой, однако успеха не получил. Образованные в ходе этих событий Луганская и Донецкая народные республики выбрали курс на вхождение в состав Российской Федерации на правах отдельных субъектов.

“Единственный возможный шаг” или “хайп”? Может ли Россия действительно признать ЛНР и ДНР

Автор фото, Nikolai Trishin/TASS

На этой неделе КПРФ предложила Госдуме обратиться к президенту с просьбой признать самопровозглашенные ДНР и ЛНР в качестве самостоятельных и суверенных государств. По мнению партии, их признание Россией обеспечит безопасность и защиту республик и “положит начало процессу международного признания обоих государств”.

Би-би-си попыталась разобраться, зачем нужно это предложение и есть ли у него реальные перспективы.

Что говорят российские власти об этом проекте?

В КПРФ свою инициативу объясняют заботами о безопасности на территории самопровозглашенных республик. “Ситуация в Донбассе крайне тяжелая, люди восемь лет живут в условиях войны, неопределенности и бедствий. Этому уже пора положить конец. Примеры – Абхазия и Южная Осетия. Там тоже были бандитизм, обстрелы. Как только их признали, все успокоилось”, – говорит один из авторов проекта Николай Коломейцев.

Другой автор проекта Леонид Калашников объяснил, что КПРФ выполняет свои предвыборные обещания: “В ряду предвыборных лозунгов КПРФ было обещание добиваться признания ДНР и ЛНР, и мы теперь это реализуем”.

Согласно регламенту Госдумы, для рассмотрения такого проекта в парламенте нужны отзывы комитета по международным делам и комитета по делам СНГ. В этих комитетах предложение КПРФ еще не рассматривалось.

  • “Это не похоже на дипломатию”. Что думают эксперты о переговорах России с НАТО
  • Как прошли переговоры России и США о гарантиях безопасности и что думают эксперты

Однако сразу после публикации проекта в Госдуме назвали его преждевременным. Замглавы комитета по делам СНГ Виктор Водолацкий сказал, что признание Россией ДНР и ЛНР “может спровоцировать переговорщиков со стороны США и НАТО на то, чтобы назвать Россию агрессором и обвинить в том, что мы хотим забрать пол-Украины”.

Замглавы международного комитета Совета Федерации Владимир Джабаров заявил, что вопрос о признании самопровозглашенных республик – прерогатива министерства иностранных дел, и “давление любой из партий неприемлемо”.

Тем не менее поддержать проект обращения к президенту уже готова “Справедливая Россия”. Лидер “эсеров” Сергей Миронов заявил, что его партия уже неоднократно выступала за признание ЛНР и ДНР.

В ЛДПР же коммунистов обвинили в попытке пиара на обсуждаемой повестке. “Владимир Вольфович ещё как только конфликт на Украине начинался говорил, что необходимо признать Донецкую и Луганскую республики и быть максимально открытым всем политическим деятелям. Сейчас просто по этой теме КПРФ пытается хайп получить”, – сказал депутат от ЛДПР Василий Власов. По его мнению, по этому вопросу нужно ориентироваться на позицию “Единой России” как партии власти.

Читайте также:
Путешествие в Индию – маршрут, что посмотреть, как выбрать отель, святые места Будды, транспорт, еда, цены

Автор фото, Kremlin.ru

Президент России Владимир Путин обсуждал ситуацию в Донбассе с американским президентом Джо Байденом

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Спикер Госдумы Вячеслав Володин не стал блокировать предложение коммунистов, а, напротив, анонсировал консультации, которые по этому предложению проведут в Госдуме на следующей неделе.

“Мы видим игнорирование Минских соглашений Президентом Зеленским. НАТО хочет оккупировать Украину. И одно, и другое может обернуться трагедией. Мы не должны этого допустить. Совершенно очевидно одно: решения по обеспечению безопасности наших граждан и соотечественников в ДНР и ЛНР необходимо искать”, – заявил Володин.

При этом пресс-секретарь президента Дмитрий Песков высказался о предложении КПРФ очень аккуратно. Он сказал, что в текущей ситуации нужно избегать шагов, которые могут усилить внешнеполитическую напряженность. Он также призвал авторов этой инициативы не пытаться “зарабатывать какие-то политические очки на такой тонкой и хрупкой материи”.

Почему с инициативой выступила именно КПРФ и что означает ее обсуждение в Думе?

То, что с такой инициативой выступила именно КПРФ, говорит о том, что окончательного решения в Кремле по вопросу признания ДНР и ЛНР нет, считает политолог Алексей Макаркин.

“Если окончательно решение принято, то инициатором должна выступать не КПРФ, должна быть другая процедура”, – считает он.

По его словам, КПРФ и другие парламентские партии могут использовать ситуацию для своих будущих кампаний. “Не случайно “Справедливая Россия” сразу присоединилась, чтобы не потерять левого и имперского избирателя, который у нее тоже присутствует. ЛДПР тоже участвует в этом процессе, и это уже такие игры парламентской оппозиции. Поэтому я не думаю, что это сигнал к тому, что Кремль решился и начал процедуру признания”, – говорит Макаркин.

Госдума вообще не является субъектом внешней политики, отмечает консультант Международной кризисной группы Олег Игнатов. Тем не менее в ситуации напряженных отношений с Западом российским властям невыгодно игнорировать эту инициативу, считает он.

“Если бы изначально была какая-то резкая негативная реакция, то она противоречила бы нарративу, который выстраивает Кремль вокруг дипломатического тупика в Донбассе и переговоров с Западом”, – говорит Игнатов.

Возможно ли в целом признание Россией ЛНР и ДНР? Как это скажется на международных отношениях?

Инициатива КПРФ появилась на фоне длительных переговоров России с США и НАТО о безопасности в Восточной Европе. Переговоры начались в конце прошлого года, и до сих пор не пришли к какому-либо результату.

В декабре Россия предложила западной стороне два проекта соглашения, которые также называют “российском ультиматумом”. В этих предложениях в частности говорится о том, что НАТО должно остановить расширение на восток и не принимать в свой альянс страны СНГ. Россия добивается письменного ответа на свои предложения, но США и НАТО пока их игнорирует.

Если США и НАТО откажутся от российских предложений, то “начнется план Б”, в рамках которое признание ЛНР и ДНР возможно, найдет реализацию, не исключил депутат Водолацкий.

Автор фото, Russian Foreign Ministry/TASS

В пятницу в Женеве прошли очередные переговоры между Россией и США

Сам факт игнорирования российского ультиматума свидетельствует о том, что у России может не быть другого выхода из ситуации кроме признания ДНР и ЛНР, считает политолог Аббас Галлямов.

“Главный мотив Путина – нежелание выглядеть слабым, прогнувшимся и уступившим. Россия выставила ультиматум, а та сторона взяла и эти ультиматумы проигнорировала. А если не отреагировать, то ты выглядишь слабаком. Ты угрожаешь, замахнулся, а ударить боишься. Это старый уголовный закон: достал нож – бей. Надо что-то сделать, а что делать?” – размышляет он.

По его словам, сценарий возможной войны с Украиной – слишком радикальный и рискованный: “Путин не может не помнить, что когда-то Грачев обещал Ельцину за сутки взять Грозный, а закончилось это политической катастрофой для Ельцина”.

Галлямов отмечает, что признание ДНР и ЛНР, конечно, ухудшит из без того отвратительные отношения с Украиной. Такой сценарий, однако, все еще не исключает возможной военной эскалации.

“Главная развилка – это не бросятся ли после этого украинцы штурмовать ДНР и ЛНР, потому что в этой ситуации как раз война может случиться”, – говорит политолог. Однако глобально на отношениях России с США и Европой признание самопровозглашенных республик не скажется, считает Галлямов.

С ним не согласен Алексей Макаркин, который говорит, что при решении этого вопроса нельзя пользоваться аналогией с признанием Абхазии и Южной Осетии Россией в 2008 году.

“Абхазия и Южная Осетия на момент признания были уже в границах абхазской АССР и Юго-Осетинской автономной области. К тому времени российские войска уже все контролировали и вышли на эти границы. А здесь ситуация другая – если признавать, то надо учитывать что это будет признание в тех границах, которые провозгласили сами ДНР и ЛНР. То есть границы Луганской и Донецкой областей, которые они полностью не контролируют: там и Мариуполь, и Славянск, и другие населенные пункты. Возникает вопрос, что делать с этим? Помогать ли республикам в их территориальных претензиях?” – размышляет Макаркин.

Читайте также:
Отдых и погода в Тайланде в мае - отзывы туристов, фото и видео с путешествий

Другая сложность признания ДНР и ЛНР – закрытие минского процесса, говорит политолог. “Идея 2014 года – мы будем стремится, чтобы ДНР и ЛНР вошли в состав Украины, но на российских условиях и играли там роль пророссийского фактора. В случае признания республик мы признаем, что это все не удалось. В то же время признание ЛНР и ДНР может быть альтернативой более серьезным силовым актам”, – говорит Макаркин.

С ним согласен и Олег Игнатов, который называет отказ от Минских соглашений еще большей эскалацией.

“Россия говорит, что минские соглашения были поддержаны Совбезом ООН и являются частью международного права. Получается, что Россия предпримет безосновательно и на пустом месте акт, который разрушает ее собственный нарратив”, – говорит он.

По его словам, если бы Россия хотела признать ДНР и ЛНР, она бы давно это сделала, но все эти годы проводила совершенно другую политику. Он считает, что вариант с признанием возможен только если бы на Донбассе началась эскалация со стороны Украины.

“Думаю, что сейчас в контексте переговоров, если бы были приняты шаги по признания ДНР и ЛНР, это негативно бы повлияло на переговоры, потому что это была бы эскалация, в которой Россия ничего не выиграла бы. Это уже было бы существенное изменение статуса-кво. Сейчас нет для этого предпосылок, и это может нанести удар по российской позиции, но в то же время, учитывая сложность текущей ситуации, Кремлю невыгодно открыто атаковать и блокировать это предложение”, – заключил Игнатов.

ЛДНР официально становятся частью внутриполитической российской повестки

КПРФ подготовила проект постановления о признании независимости Луганской и Донецкой народных республик. Несмотря на то, что призывы признать ЛНР и ДНР в России звучали и раньше, сейчас они звучат как нельзя своевременно: минский процесс никак не сдвинется с мертвой точки, а Североатлантический альянс все пристальней засматривается на Украину.

Известие о том, что КПРФ направит на рассмотрение Госдумы России законопроект о признании ЛДНР, впервые прозвучало из уст парламентария Казбека Тайсаева.

По его словам, проект возможного постановления Госдумы сделан по аналогии с постановлениями о признании Абхазии и Южной Осетии. При этом он выразил уверенность в том, что в ближайшее время Компартия сможет реализовать эту задачу.

«Альтернативы Минским соглашениям нет. Но Киев… те фашистские власти, которые есть в Киеве, делают всё для того, чтобы не реализовать эту задачу. Они затягивают специально, им нужны эти жертвы, им нужна эта война, потому что это заказ из-за океана. Это же все прекрасно понимают. Мы с этим смириться не можем. Сегодня гибнут наши граждане, наши люди, наши соотечественники, наши родные люди, наши родные и близкие. Мы с этим никогда не будем мириться… не можем смириться и однозначно мы эту задачу решим», — пояснил он.

Примечательно, что председатель КПРФ Геннадий Зюганов также неоднократно заявлял о том, что Россия должна официально «защищать свой мир, свою Родину, свой язык» и признать ДНР и ЛНР.

Немаловажно и то, что признание ЛДНР уже неоднократно допускали отдельные депутаты Государственной Думы из почти всех фракций нижней палаты парламента.

В этой связи корреспондент EADaily обсудил с представителями республик Донбасса возможность признания на этот раз своих территорий депутатами Госдумы РФ.

Депутат Народного совета ЛНР, редактор газеты «XXI век» Юрий Юров акцентировал внимание на том, что заявления политических деятелей Российской Федерации различного уровня и партийной принадлежности о необходимости признания народных республик Донбасса звучали с 2014 года. Более того, большое количество шагов навстречу луганским и донецким гражданам уже сделано, указал он.

«Это и признание документов ЛНР и ДНР, и упрощенная процедура выдачи российских паспортов, и участие наших граждан в выборах в Госдуму РФ, и, наконец, очень важное решение Владимира Владимировича о допуске товаропроизводителей Донбасса на российский рынок», — пояснил он.

Однако, подчеркивает Юров, живущие вот уже восьмой год в условиях войны жители Донбасса, безусловно, хотят большего — определенности своего юридического статуса, уверенности в завтрашнем дне. Они хотят жить в признанном государстве, поясняет собеседник. В связи с этим появление проекта постановления о признании республик Донбасса был воспринят жителями региона с воодушевлением. При этом депутат заметил, что с этой инициативой официального признания ЛДНР выступила КПРФ.

«Безусловно уверен, что и депутаты из других фракций душой за принятие такого решения. Как и политическое руководство страны. Но здесь нужно вспомнить, почему до сих пор этот важный вопрос не ставился в повестку дня. Основным и единственным международным документом, регулирующим статус непризнанных, увы, республик Донбасса являются Минские соглашения и Комплекс мер по их реализации. Любые шаги Российской Федерации по юридическому признанию ЛНР и ДНР будут означать односторонний выход из этих соглашений. В то время как на всех уровнях руководство России и руководители республик подтверждают приверженность и безальтернативность выполнению этого документа», — напоминает он.

При этом собеседник убежден, что на самом деле есть лишь одна сторона, которая все эти годы всячески саботирует и подвергает сомнению целесообразность минского процесса.

«Это — постмайданная Украина, которая фактически признает, что выполнять взятые на себя обязательства не собирается. Но и официально отказаться от них боится. От действий Киева, а точнее, его заокеанских хозяев, на мой взгляд, и зависит, признает ли Российская Федерация республики Донбасса, и когда она это сделает. Если Украина официально откажется от выполнения пунктов Минских соглашений, что вряд ли, скорее будут тянуть время, либо выберет силовой путь решения проблемы, так называемый „хорватский сценарий“, уверен, реакция наших российских братьев будет максимально жесткой!» — подчеркнул Юров.

Луганский депутат напомнил, что президент Российской Федерации Владимир Путин неоднократно заявлял, что попытка «вернуть» Донбасс военным путем может поставить под вопрос дальнейшие перспективы украинской государственности в целом.

«Пойдет ли на такой шаг Украина? К сожалению, уже почти восемь лет жители Донбасса ежедневно вынуждены ждать худшего. За редким исключением не было дня, чтобы майданный режим не устраивал провокаций. Под этим „политкорректным“ словом прячется боль и страдания сотен тысяч мирных жителей, сотни погибших и раненных в условиях якобы „прекращения огня“. Взорваться это „недоперемирие“ может в любой момент! А вот тогда уже, уверен, будет и признание Донбасса, и возврат временно оккупированных ВФУ районов республик. А возможно, и появление новых государственных образований или даже освобождение всей братской Украины, — констатировал Юров. — Русские войн не начинают, русские войны выигрывают! Развязанная майданной властью агрессия против народа Донбасса длится уже почти восемь лет. Рано или поздно ей будет положен конец!»

В свою очередь первый секретарь ЦК Компартии ДНР, экс-председатель Верховного Совета ДНР Борис Литвинов также напомнил, что с первых дней образования ДНР и ЛНР КПРФ настаивала на том, чтобы территории Донбасса были официально признаны в России.

«Так случилось исторически, что мне пришлось руководить референдумом в ДНР и помогать луганчанам в его проведении. И я понимаю всю правдивость и реальные итоги нашего референдума: никакой России, зарубежных помощников не было — это было волеизъявление нашего народа (стать самостоятельными республиками. — Ред.). И КПРФ сразу же после этих референдумов призывала российские власти признать ДНР и ЛНР. Но этому мешали всякие политические обстоятельства. Потом начался минский процесс. И мы понимали, что минский процесс — это шанс умиротворить ситуацию и договориться о мире и сосуществовании. Почти 8 лет прошло, и этот шанс Украина не использовала, и всему когда-то приходит конец. Тем более, что сейчас обстановка в мире сильно изменилась по сравнению с той ситуацией, которая была 8 лет назад. Пришло время принимать важные решения относительно ЛНР и ДНР», — заявил он.

Политик добавил, что попытки дестабилизировать ситуацию внутри России, а также в соседних Белоруссии и Казахстане, продвижение НАТО на восток — все это создает напряжение вокруг Российской Федерации.

«Мы, республики Донбасса, были, есть и будем надежными партнерами, братьями и сестрами народу России. И КПРФ это понимает. Поэтому и звучат заявления руководителей КПРФ о том, что хватит испытывать судьбу и бросать на произвол донецких граждан — пора признавать республики Донбасса», — заявил он.

Литвинов предполагает, что на данный момент Госдума РФ «развернулась лицом» к республикам Донбасса и готова услышать призыв КПРФ.

«Во время беседы с Геннадием Зюгановым он мне рассказал, что прежде чем принять закон о признании Южной Осетии, этот проект 8 раз выносился на рассмотрение парламента. И исходя из процедурных вопросов, шаг, который делает КПРФ касательно республик Донбасса, тоже 8-й. Может быть, 8-е число какое-то счастливое, и нам поможет в вопросе признания ЛДНР Госдумой РФ», — указал он.

Литвинов также акцентировал внимание на том, что КПРФ на постоянной основе помогает республикам Донбасса — ярким свидетельством тому являются гуманитарные грузы, а также программа по оздоровлению в России детей Донбасса, которая была запущена еще Иосифом Кобзоном и Геннадием Зюгановым и продолжает действовать до сих пор.

«Благодаря КПРФ мы устанавливаем тесные связи между городами ЛДНР и отдельными регионами РФ. Пример — Якутия, которая взяла шефство над Амвросиевским районом ДНР, создала у нас детские площадки, помогает запустить предприятия. То есть благодаря КПРФ мы активно развиваем межрегиональные связи. В этой связи хочу подчеркнуть, что мы, как бывшая часть Украины, готовы к тому, чтобы начать центростремительные процессы к объединению бывших территорий СССР», — подытожил он.

В свою очередь, депутат Народного Совета ДНР Владислав Бриг обратил внимание на то, что для признания республик Донбасса нужно, прежде всего, чтобы к позиции КПРФ присоединилась фракция «Единая Россия».

«Коммунистическая партия России неоднократно делала эти заявления. Коммунисты давно и целенаправленно поддерживают признание республик Донбасса, а также помогают жителям республик. И здесь нет ничего удивительного. Но для решения этого вопроса нужно, чтобы „Единая Россия“ присоединилась ко всем этим высказываниям», — сказал он.

При этом политик подчеркивает, что внешнеполитическая ситуация складывается в пользу признания Россией республик Донбасса.

«Фактически теми заявлениями, которыми пугают Россию США, НАТО и Европейский союз, Москве уже развязали руки. И если не будут даны гарантии нерасширения НАТО на восток — имеется в виду Украина — тогда я думаю, что Россия, возможно, вполне быстро признает республики Донбасса», — заверил он.

В свою очередь, политолог, руководитель Центра социологических исследований «Особый статус», член Общественной палаты ЛНР Александр Проценко так же, как и другие спикеры, не видит ничего удивительного в том, что КПРФ продвигает подобный законопроект: выдвижение такого проекта было одной из тем предвыборной кампании КПРФ и еще напрямую встречалось у некоторых политсил.

«Более того, на мой взгляд в действующем составе Государственной Думы в целом сложилась очень благоприятная конфигурация и атмосфера по отношению к республикам, большинство политических представителей как на уровне официальной риторики своих партий, так и лично в целом поддерживают помощь ЛДНР и углубление их интеграции с РФ. Кроме того, в последнее время мы наблюдаем реальную интенсификацию внимания к Донбассу со стороны правящей партии, масса мероприятий на Донбассе была проведена с участием высшего политического руководства „Единой России“, официально ведется прием в сторонники и члены партии. Не говоря уже о том, что сотни тысяч луганчан и дончан непосредственно реализовали свое избирательно право как граждане России на прошедших парламентских выборах. То есть можно констатировать, что ЛДНР официально становятся частью внутриполитической российской повестки», — сказал он.

Говоря непосредственно о перспективах признания ЛНР и ДНР, Проценко указал, что здесь, помимо политической воли и консенсуса парламентариев, необходимо учитывать два ключевых момента.

«Во-первых, важна увязка этого шага с непосредственными интересами и рисками России в рамках глобального геополитического противостояния. Это потенциально очень сильный и решительный ход, а как мы понимаем, такие ходы должны быть полностью подготовлены и обеспечены массой других сопутствующих мероприятий. Иначе, они могут создать сложности тому, кто их совершает. Сильные ходы не должны иметь потенциально слабых мест и неопределенности, этим с высокой долей вероятности могут воспользоваться противники. В глобальной геополитической игре и новой холодной войне Донбасс и Россия играют в одной команде, соотносят шаги и интересы как общие», — сказал он.

А во-вторых, указал эксперт, процесс приведения социально-экономических, нормативно-правовых и прочих важных в рамках интеграции параметров ЛНР и ДНР к российскому уровню значительно интенсифицирован за прошедшие несколько лет, в нем заметен реальный прогресс, однако он далеко не окончен, и это тоже надо учитывать.

«В моем понимании, „плод находится на стадии дозревания“. Хотя со стороны Украины могут быть инициированы некие агрессивные сценарии развития ситуации, которые могут актуализировать вопрос признания республик со стороны России гораздо раньше. Вообще, официальный Киев за 7 лет конфликта сделал очень много для того, чтобы окончательно вытолкнуть Донбасс из своего политического и социально-экономического пространства», — подытожил он.

По словам экспертов, появление законопроекта КПРФ о признании ЛДНР со стороны официальной Москвы вполне логично и объяснимо. Однако для того, чтобы соответствующий проект закона был принят, необходима поддержка правящей партии — «Единой России». Тем не менее внешнеполитическая ситуация и, в частности, поведение Украины и ее западных кураторов говорит в пользу принятия данного проекта российскими парламентариями.

Читайте также:
Алгоритм регистрации земельного участка в 2022 году

ЛДНР официально становятся частью внутриполитической русской повестки

КПРФ подготовила проект постановления о признании независимости Луганской и Донецкой народных республик. Несмотря на то, что призывы признать ЛНР и ДНР в России звучали и раньше, сейчас они звучат как нельзя своевременно: минский процесс никак не сдвинется с мертвой точки, а Североатлантический альянс все пристальней засматривается на Украину.

Известие о том, что КПРФ направит на рассмотрение Госдумы России законопроект о признании ЛДНР, впервые прозвучало из уст парламентария Казбека Тайсаева.

По его словам, проект возможного постановления Госдумы сделан по аналогии с постановлениями о признании Абхазии и Южной Осетии. При этом он выразил уверенность в том, что в ближайшее время Компартия сможет реализовать эту задачу.

«Альтернативы Минским соглашениям нет. Но Киев… те фашистские власти, которые есть в Киеве, делают всё для того, чтобы не реализовать эту задачу. Они затягивают специально, им нужны эти жертвы, им нужна эта война, потому что это заказ из-за океана. Это же все прекрасно понимают. Мы с этим смириться не можем. Сегодня гибнут наши граждане, наши люди, наши соотечественники, наши родные люди, наши родные и близкие. Мы с этим никогда не будем мириться… не можем смириться и однозначно мы эту задачу решим», – пояснил он.

Примечательно, что председатель КПРФ Геннадий Зюганов также неоднократно заявлял о том, что Россия должна официально «защищать свой мир, свою Родину, свой язык» и признать ДНР и ЛНР.

Немаловажно и то, что признание ЛДНР уже неоднократно допускали отдельные депутаты Государственной Думы из почти всех фракций нижней палаты парламента.

В этой связи корреспондент EADaily обсудил с представителями республик Донбасса возможность признания на этот раз своих территорий депутатами Госдумы РФ.

Депутат Народного совета ЛНР, редактор газеты «XXI век» Юрий Юров акцентировал внимание на том, что заявления политических деятелей Российской Федерации различного уровня и партийной принадлежности о необходимости признания народных республик Донбасса звучали с 2014 года. Более того, большое количество шагов навстречу луганским и донецким гражданам уже сделано, указал он.

Читайте также:
Погода в Турции в сентябре 2022 температура воды в море. Отзывы, фото

«Это и признание документов ЛНР и ДНР, и упрощенная процедура выдачи российских паспортов, и участие наших граждан в выборах в Госдуму РФ, и, наконец, очень важное решение Владимира Владимировича о допуске товаропроизводителей Донбасса на российский рынок», – пояснил он.

Однако, подчеркивает Юров, живущие вот уже восьмой год в условиях войны жители Донбасса, безусловно, хотят большего – определенности своего юридического статуса, уверенности в завтрашнем дне. Они хотят жить в признанном государстве, поясняет собеседник. В связи с этим появление проекта постановления о признании республик Донбасса был воспринят жителями региона с воодушевлением. При этом депутат заметил, что с этой инициативой официального признания ЛДНР выступила КПРФ.

«Безусловно уверен, что и депутаты из других фракций душой за принятие такого решения. Как и политическое руководство страны. Но здесь нужно вспомнить, почему до сих пор этот важный вопрос не ставился в повестку дня. Основным и единственным международным документом, регулирующим статус непризнанных, увы, республик Донбасса являются Минские соглашения и Комплекс мер по их реализации. Любые шаги Российской Федерации по юридическому признанию ЛНР и ДНР будут означать односторонний выход из этих соглашений. В то время как на всех уровнях руководство России и руководители республик подтверждают приверженность и безальтернативность выполнению этого документа», – напоминает он.

При этом собеседник убежден, что на самом деле есть лишь одна сторона, которая все эти годы всячески саботирует и подвергает сомнению целесообразность минского процесса.

«Это – постмайданная Украина, которая фактически признает, что выполнять взятые на себя обязательства не собирается. Но и официально отказаться от них боится. От действий Киева, а точнее, его заокеанских хозяев, на мой взгляд, и зависит, признает ли Российская Федерация республики Донбасса, и когда она это сделает. Если Украина официально откажется от выполнения пунктов Минских соглашений, что вряд ли, скорее будут тянуть время, либо выберет силовой путь решения проблемы, так называемый „хорватский сценарий“, уверен, реакция наших российских братьев будет максимально жесткой!» – подчеркнул Юров.

Читайте также:
Что посмотреть в Будапеште за 1 день — 17 самых интересных мест

Луганский депутат напомнил, что президент Российской Федерации Владимир Путин неоднократно заявлял, что попытка «вернуть» Донбасс военным путем может поставить под вопрос дальнейшие перспективы украинской государственности в целом.

«Пойдет ли на такой шаг Украина? К сожалению, уже почти восемь лет жители Донбасса ежедневно вынуждены ждать худшего. За редким исключением не было дня, чтобы майданный режим не устраивал провокаций. Под этим „политкорректным“ словом прячется боль и страдания сотен тысяч мирных жителей, сотни погибших и раненных в условиях якобы „прекращения огня“. Взорваться это „недоперемирие“ может в любой момент! А вот тогда уже, уверен, будет и признание Донбасса, и возврат временно оккупированных ВФУ районов республик. А возможно, и появление новых государственных образований или даже освобождение всей братской Украины, – констатировал Юров. – Русские войн не начинают, русские войны выигрывают! Развязанная майданной властью агрессия против народа Донбасса длится уже почти восемь лет. Рано или поздно ей будет положен конец!»

В свою очередь первый секретарь ЦК Компартии ДНР, экс-председатель Верховного Совета ДНР Борис Литвинов также напомнил, что с первых дней образования ДНР и ЛНР КПРФ настаивала на том, чтобы территории Донбасса были официально признаны в России.

«Так случилось исторически, что мне пришлось руководить референдумом в ДНР и помогать луганчанам в его проведении. И я понимаю всю правдивость и реальные итоги нашего референдума: никакой России, зарубежных помощников не было – это было волеизъявление нашего народа (стать самостоятельными республиками. – Ред.). И КПРФ сразу же после этих референдумов призывала российские власти признать ДНР и ЛНР. Но этому мешали всякие политические обстоятельства. Потом начался минский процесс. И мы понимали, что минский процесс – это шанс умиротворить ситуацию и договориться о мире и сосуществовании. Почти 8 лет прошло, и этот шанс Украина не использовала, и всему когда-то приходит конец. Тем более, что сейчас обстановка в мире сильно изменилась по сравнению с той ситуацией, которая была 8 лет назад. Пришло время принимать важные решения относительно ЛНР и ДНР», – заявил он.

Политик добавил, что попытки дестабилизировать ситуацию внутри России, а также в соседних Белоруссии и Казахстане, продвижение НАТО на восток – все это создает напряжение вокруг Российской Федерации.

Читайте также:
Отдых и погода в Тайланде в мае - отзывы туристов, фото и видео с путешествий

«Мы, республики Донбасса, были, есть и будем надежными партнерами, братьями и сестрами народу России. И КПРФ это понимает. Поэтому и звучат заявления руководителей КПРФ о том, что хватит испытывать судьбу и бросать на произвол донецких граждан – пора признавать республики Донбасса», – заявил он.

Литвинов предполагает, что на данный момент Госдума РФ «развернулась лицом» к республикам Донбасса и готова услышать призыв КПРФ.

«Во время беседы с Геннадием Зюгановым он мне рассказал, что прежде чем принять закон о признании Южной Осетии, этот проект 8 раз выносился на рассмотрение парламента. И исходя из процедурных вопросов, шаг, который делает КПРФ касательно республик Донбасса, тоже 8-й. Может быть, 8-е число какое-то счастливое, и нам поможет в вопросе признания ЛДНР Госдумой РФ», – указал он.

Литвинов также акцентировал внимание на том, что КПРФ на постоянной основе помогает республикам Донбасса – ярким свидетельством тому являются гуманитарные грузы, а также программа по оздоровлению в России детей Донбасса, которая была запущена еще Иосифом Кобзоном и Геннадием Зюгановым и продолжает действовать до сих пор.

«Благодаря КПРФ мы устанавливаем тесные связи между городами ЛДНР и отдельными регионами РФ. Пример – Якутия, которая взяла шефство над Амвросиевским районом ДНР, создала у нас детские площадки, помогает запустить предприятия. То есть благодаря КПРФ мы активно развиваем межрегиональные связи. В этой связи хочу подчеркнуть, что мы, как бывшая часть Украины, готовы к тому, чтобы начать центростремительные процессы к объединению бывших территорий СССР», – подытожил он.

В свою очередь, депутат Народного Совета ДНР Владислав Бриг обратил внимание на то, что для признания республик Донбасса нужно, прежде всего, чтобы к позиции КПРФ присоединилась фракция «Единая Россия».

«Коммунистическая партия России неоднократно делала эти заявления. Коммунисты давно и целенаправленно поддерживают признание республик Донбасса, а также помогают жителям республик. И здесь нет ничего удивительного. Но для решения этого вопроса нужно, чтобы „Единая Россия“ присоединилась ко всем этим высказываниям», – сказал он.

При этом политик подчеркивает, что внешнеполитическая ситуация складывается в пользу признания Россией республик Донбасса.

«Фактически теми заявлениями, которыми пугают Россию США, НАТО и Европейский союз, Москве уже развязали руки. И если не будут даны гарантии нерасширения НАТО на восток – имеется в виду Украина – тогда я думаю, что Россия, возможно, вполне быстро признает республики Донбасса», – заверил он.

В свою очередь, политолог, руководитель Центра социологических исследований «Особый статус», член Общественной палаты ЛНР Александр Проценко так же, как и другие спикеры, не видит ничего удивительного в том, что КПРФ продвигает подобный законопроект: выдвижение такого проекта было одной из тем предвыборной кампании КПРФ и еще напрямую встречалось у некоторых политсил.

«Более того, на мой взгляд в действующем составе Государственной Думы в целом сложилась очень благоприятная конфигурация и атмосфера по отношению к республикам, большинство политических представителей как на уровне официальной риторики своих партий, так и лично в целом поддерживают помощь ЛДНР и углубление их интеграции с РФ. Кроме того, в последнее время мы наблюдаем реальную интенсификацию внимания к Донбассу со стороны правящей партии, масса мероприятий на Донбассе была проведена с участием высшего политического руководства „Единой России“, официально ведется прием в сторонники и члены партии. Не говоря уже о том, что сотни тысяч луганчан и дончан непосредственно реализовали свое избирательно право как граждане России на прошедших парламентских выборах. То есть можно констатировать, что ЛДНР официально становятся частью внутриполитической русской повестки», – сказал он.

Говоря непосредственно о перспективах признания ЛНР и ДНР, Проценко указал, что здесь, помимо политической воли и консенсуса парламентариев, необходимо учитывать два ключевых момента.

«Во-первых, важна увязка этого шага с непосредственными интересами и рисками России в рамках глобального геополитического противостояния. Это потенциально очень сильный и решительный ход, а как мы понимаем, такие ходы должны быть полностью подготовлены и обеспечены массой других сопутствующих мероприятий. Иначе, они могут создать сложности тому, кто их совершает. Сильные ходы не должны иметь потенциально слабых мест и неопределенности, этим с высокой долей вероятности могут воспользоваться противники. В глобальной геополитической игре и новой холодной войне Донбасс и Россия играют в одной команде, соотносят шаги и интересы как общие», – сказал он.

А во-вторых, указал эксперт, процесс приведения социально-экономических, нормативно-правовых и прочих важных в рамках интеграции параметров ЛНР и ДНР к российскому уровню значительно интенсифицирован за прошедшие несколько лет, в нем заметен реальный прогресс, однако он далеко не окончен, и это тоже надо учитывать.

«В моем понимании, „плод находится на стадии дозревания“. Хотя со стороны Украины могут быть инициированы некие агрессивные сценарии развития ситуации, которые могут актуализировать вопрос признания республик со стороны России гораздо раньше. Вообще, официальный Киев за 7 лет конфликта сделал очень много для того, чтобы окончательно вытолкнуть Донбасс из своего политического и социально-экономического пространства», – подытожил он.

Читайте также:
Погода в Турции в сентябре 2022 температура воды в море. Отзывы, фото

По словам экспертов, появление законопроекта КПРФ о признании ЛДНР со стороны официальной Москвы вполне логично и объяснимо. Однако для того, чтобы соответствующий проект закона был принят, необходима поддержка правящей партии – «Единой России». Тем не менее внешнеполитическая ситуация и, в частности, поведение Украины и ее западных кураторов говорит в пользу принятия данного проекта российскими парламентариями.

Как оплатить квартплату через Сбербанк

Обновлено: 14.05.2020

Каждый месяц многие граждане России вносят оплату за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). Многие не хотят тратить время на заполнение платежных документов и ожидание в очередях банковских и почтовых отделений. Сбербанк дает своим клиентам возможность оплачивать услуги ЖКУ из дома или любого удобного места. О том как это сделать – в материале Brobank.

Некоторые граждане опасаются оплачивать услуги такие способом, считая его ненадежным. Однако это мнение ошибочное – вероятность ошибиться при платеже онлайн минимальна. Организация, в которую переводятся деньги, находится по реквизитам или счету. Любые данные для перевода заполняются автоматически, это тоже снижает риск ошибки при отправке денег. Кроме того, оплата услуг ЖКХ с помощью интернет-банка имеет важное преимущество – комиссия при таких переводах минимальна или вообще отсутствует.

Оплачивать услуги ЖКУ можно с банковской карты. Если у клиента банка открыт вклад, невозможно оплатить с него напрямую, однако есть возможность перевести с него деньги на карточку. Для этого нужно осуществить перевод между своими счетами.

Услуги, которые можно оплачивать через Сбербанк Онлайн

Сбербанк предоставляет держателям своих карт возможность оплачивать ЖКУ, не покидая собственный дом. Чтобы оплачивать ЖКУ через онлайн-банк, необходимо зарегистрироваться в программе. Сделать это можно следующими способами:

  • получить данные для входа в банкомате;
  • пройти авторизацию на интернет-странице программы.

Получив доступ к личному кабинету, нужно перейти во вкладку «Переводы и платежи». Кроме этого, важно указать свой регион – это упростит поиск и снизит риск путаницы между организациями с похожими названиями. Поиск получателя денег можно произвести по ИНН или иным реквизитам.

Для оплаты доступны следующие платежи:

  1. Квартплата.
  2. Электроэнергия.
  3. Водоснабжение.
  4. Газ.
  5. Домашний телефон.
  6. Охрана.
  7. Домофон.
  8. Теплоснабжение.
  9. Услуги управляющей компании и ремонтных служб.

Большинство из этих платежей облагается комиссией 1%. Это намного меньшая сумма, если сравнить с другими методами оплаты.

Как оплатить услуги ЖКХ

Для оплаты любой квитанции или задолженности, необходимо выбрать соответствующий раздел в перечне или вбить ИНН организации-получателя. Также можно вбить в поиск наименование или номер расчетного счета.

Для оплаты услуги водоснабжения нужно выбрать этот вид в разделе «Переводы и платежи». Далее следует выбрать организацию, в которую должен поступить платеж. Затем ввести индивидуальный лицевой счет и указать ту карту, с которой должны списаться деньги.

Платеж за электроэнергию происходит таким же образом. В обоих случаях при оплате онлайн важно заполнить поля о показаниях счетчиков за холодную и горячую воду, а также за электричество. Сумма задолженности будет указана системой – ее можно скорректировать и внести иную удобную сумму.

Чтобы внести оплату за газ, нужно выбрать организацию, ввести индивидуальный счет абонента и указать адрес – номер дома и квартиры. Сумма задолженности высветится автоматически – ее можно оплатить полностью или внести частичную оплату.

Услуги управляющей компании или ЖЭК оплачиваются при наличии номера индивидуального счета или квитанции. Если выбран регион, в подразделе «Квартплата» нужно выбрать свою ТСЖ или управляющую компанию. Далее необходимо указать, что именно требуется оплатить, это может быть плата за квартиру или капитальный ремонт. Потом ввести номер счета, сверить данные и указать сумму.

После выполнения платежа автоматически сохраняется электронный вариант чека, который можно распечатать для доказательства факта оплаты.

Автоплатеж

Если держатель карты не хочет контролировать сроки оплаты ЖКУ и оплачивать их вручную, доступно подключение автоплатежа. Его можно активировать в программе, например, за газ или домашний телефон. Организация, предоставляющая услугу, передает в банк информацию о сумме. Автоплатеж – это бесплатная услуга, банк самостоятельно списывает деньги в пользу получателя в установленный срок. Дату оплаты устанавливает сам держатель карты. Комиссия по автоплатежам равна 1% суммы списания. Важно, чтобы на карте было достаточно средств для оплаты ЖКУ.

Новые возможности открывает мобильное приложение Сбербанк Онлайн. Оно позволяет сэкономить много времени – для входа в них водится лишь короткий код, а оплачивать квитанции можно по QR или штрих-коду, чего нельзя сделать в обычной версии программы.

Штрих-код есть на большинстве современных квитанций, достаточно поднести его к смартфону, чтобы данные о платеже поступили в банк. Если во время оплаты за ЖКУ через интернет-банк или мобильное приложение произошла ошибка или сбой, можно обратиться на горячую линию банка по номеру 900 или 8 (495) 500-55-50.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: